Страница 28 из 79
Mayhem отыграли всего лишь один концерт вживую незадолго до знакомства с Металионом. "Но это было совсем не то... Они играли ковера Celtic Frost, Bathory и Venom, я думаю, - ни одной своей песни. Тогда у них был другой вокалист по имени Мессайя (Messiah). Металион не может припомнить ни одной столь же суровой команды в Норвегии того времени, хотя недолгое время существовала группа Vomit, предоставлявшая Mayhem'y вокалиста и сессионных музыкантов для некоторых репетиций. Mayhem выпустили второе демо и затем мини-альбом Deathcrush ("Гнёт смерти") в 1987 году, ставший с тех пор ценным раритетом. Именно с этого момента группа смогла сделать себе имя и привлечь серьёзных поклонников, поскольку Аарсет очень медленно писал и выпускал материал из-за финансовых проблем или своей настойчивости в контроле за всеми аспектами продюсирования группы. Соответственно было не так много концертов, но те, которые всё же имели место, стали эпохальными вехами в истории норвежского блэка. Металион вспоминает, что ранний имидж Mayhem "в те времена был не очень-то серьёзным - чёрные волосы, кожаные куртки, чёрная одежда. Обычный облик". Однако вскоре Аарсет принял на вооружение "трупный грим" для концертов и фотографий группы - стилизованную черно-белую раскраску, придававшую зловещий могильный вид и ставшую впоследствии одним из фирменных отличительных признаков норвежского блэк-метала. Происхождение этой традиции загадочно. Более театральные металлические и панковские группы, такие как Кинг Даймонд или Misfits раскрашивались под вампиров на концертах ещё до 1985 года, Celtic Frost также пользовались этой уловкой. Можно провести историю грима ещё дальше, назад к KISS и Элису Куперу в 70-е годы. У Металиона существует своя теория происхождения боевой раскраски:
Я думаю, что это началось с группы Sarcophago из Бразилии. Это была очень экстремальная команда, они выпустили альбом и Евронимус сильно на них запал из-за большого количества шипов и трупного грима. Он говорил, что хотел бы, чтобы все группы были такими, потому что он был против дэтового тренда из Штатов и Швеции. Дэт-метал группы выходили на концерты в тренировочных костюмах и он был всей душой против этого.
|