Home Death metal
Death metal - Ад на земле
Индекс материала
Death metal
Треск костров
Говоря о блэк-метал
Carpe diem!
Skyclad (и ранее Sabbat)
Финголфин
Тяжёлый металл
Страница 8
СИМПАТИИ К ДЬЯВОЛУ
Люцифер прибавляет громкость.
Led Zeppelin
Флирт Black Sabbath со злом
благословение Чёрной Мессы
Приветствуйте черного папу
Нечестивая троица - Venom
Страница 16
Керрангу Кронос
Merciful Fate
Bathory
Under The Sign Of The Black Mark
В
В Швеции
ДЭТ-МЕТАЛ УМИРАЕТ, БЛЭК-МЕТАЛ ПРИХОДИТ
Объединенная Сатанинская Америка
Время трэша
Муки смерти
ЗАРЕВО В СЕВЕРНОМ НЕБЕ
Mayhem
швед по имени Пер Ингве Олин
Открытие Хельвет
Это совсем не напоминает Ад
Кетил Свен
MAYHEM В ЗОНЕ СМЕРТИ
Бард Эйтун
Металион
Варг Викернес
Стиан
Евронимус
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АД
вокалист Emperor
Страница 41
Morbid Angel
Ад на земле
Интригующий вопрос
Burzum на DSP
ПЕПЕЛ
Осмысление огня
Обсуждая открытия психолога Айвена Блоха
Что произошло в Хаукето?
Время сожжений
Когда ты написал стихотворение Aske?
Лазутчица графа
Страница 53
Ужасная правда о блэк- метале
Статья в
Самот из Emperor
Хеллхаммер
БЕЗМОЛВИЕ МЕРТВЫХ
Убийство
Уход принца смерти
Аарсет
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Незадолго до отъезда в Осло
*****
Снорре присоединился к Mayhem
Этика варваров
об
истинные лица многих отважных блэкушников
ГРАФ КВИСЛИНГ
в среде блэк-метал
Лене Бёре
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Old Funeral
Тьма - это свет.
Все страницы



Ад на земле.
Хельвет никогда не был нормальным музыкальным магазином. Он был
расположен в Старом Городе на восточном краю Осло, бедном районе с высоким
процентом иммигрантов и молодёжи, и снаружи не являл собой ничего
подозрительного. По затемнённым окнам его можно было принять за
порно-магазин или бордель, процветающий под видом массажного салона в
дешёвом районе Осло.
Но, очутившись внутри, визитёр быстро терял всякие сомнения насчёт
того, куда он попал. Целью всего внутреннего убранства было поддержание
названия во всех отношениях. Одной из первых вещей, которые бросались в
глаза, как только вы попадали в магазин, был женский манекен, одетый в
рясу с капюшоном, наподобие тех, которые присутствуют на ведьмовских
шабашах и в хаммеровских фильмах ужасов. Другим украшением для создания
нужного настроения служил человеческий череп, гордо выставленный на
прилавок. Более грандиозные планы внутреннего убранства, вроде
пенопластовых надгробий, так и не были воплощены в жизнь.
Добавьте к этому мрачное окружение, усиленное горящими свечами, и вы
получите атмосферу достаточную для того, чтобы до смерти напугать
случайного христианина, решившего справиться как продвигаются земные
махинации Дьявола. Для других людей это выглядело довольно глупо. Аарсет
не задумывался об этом, более того, он всячески культивировал это реноме.
Он всегда уделял большое внимание театральной стороне дела, что
подтверждали диски KISS на стенах.
Кроме того, у Хельвет был обширный подвал, который использовался для
фотосъёмок, пирушек и прочих общественных мероприятий. Он служил также
жильём для тех фэнов. которые жили слишком далеко от Осло вынуждены были
оставаться на ночь. Там же жил и Варг Викернес во время своих посещений
Осло. Однако, Аарсет постепенно натягивал вожжи, чтобы не допускать
использования подвала не по прямому назначению, поскольку некоторые
повадились таскать туда девок и выпивку. В конце концов в подвале стало
слишком сыро, чтобы там вообще что-либо можно было делать.
Хельвет быстро приобрёл культовый статус. Специализированные
музыкальные магазины зачастую зарабатывают больше денег, чем могут
предположить большинство их покупателей, поскольку члены субкультур,
ограниченные рамками музыкального жанра, стараются покупать всё, связанное
с их музыкой. Поэтому магазин стал местом встреч как нарождавшегося
блэк-метала, так и всех, кто интересовался жёсткими направлениями
музыкального спектра. Открытие Хельвет совпало с расцветом дэт-метала и
магазин привлекал поклонников музыки, которые при других обстоятельствах
не обратили бы на блэк никакого внимания. Аарсет не поднимался выше, чем
продавать им музыку и на полках стояли пластинки таких групп как Metallica
и Godflesh.
Аарсет пытался подражать своему собственному магазину. Он осознавал
ответственность своего участия в группе, которая решила поддерживать
определённый имидж. Как и Хельвет, Аарсет стал носителем эстетики
блэк-метала. Он всегда был одет в чёрное с головы до ног, в качестве
дополнения он выкрасил свои волосы в чёрный цвет. Он отпустил длинные,
аристократические усы и носил сапоги до колен. Его чёрная кожаная куртка
была украшена нашивками. Его скорее стройная фигура носила следы долгих
часов, проведённых в спортзале, но это не скрывало его не очень большого
роста. Когда он говорил, то казался строгим и серьёзным, иногда с
помпезностью на грани театральности. Он старался изо всех поддержать этот
фасад для посторонних и молодых фэнов развивающегося движения.
Однако у любого, поговоривший с ним больше нескольких минут,
создавалось впечатление, что на самом деле он сильно отличался от
тщательно разработанного имиджа. Если вы нравились ему, эта сторона
характера полностью раскрывалась перед вами. Аарсет был по натуре
энтузиастом и совсем не казался "злобным", когда радостно бегал по своему
магазину словно переросший ребёнок. Он мог поставить вам редкую запись из
своей коллекции, принесённую из задней комнаты, где Аарсет одно время жил
до тех пор, пока не накопил денег на собственную квартиру. Здесь он держал
огромную кучу пластинок, книг, видео и других личных вещей.
Будучи поклонником музыки такое продолжительное время, он собрал
большую коллекцию, в которой были вещи, чуждые стандартному набору
металлиста - у него была особая страсть к немецкой электронной музыке
вроде Kraftwerk. В те более ортодоксальные времена она не была популярна
среди блэк-металлеров. Его строгий внешний вид вероятнее всего был навеян
безликим и механоподобным имиджем Kraftwerk. Эти увлечения Аарсета оказали
странный эффект, который проявился в том, что многие люди позднее
утверждали, что они большие фэны электронной музыки.
В политическом отношении Аарсет находился вдалеке от национализма и
прочих псевдо-правых высказываний, которые так популярны в блэк-метале
сегодня. Он провозглашал себя коммунистом и какое-то время даже членом Род
Унгдом (Красной Молодёжи), молодёжного крыла Арбайдернес Коммунист Парти
(Марксистско- ленинской рабочей коммунистической партии). Несмотря на
малочисленность партия привлекает интеллектуалов, включая писателей и
политиков, и тем самым не теряет хватки норвежской политической жизни в
течение многих лет. Род Унгдом занимала агрессивную антисоветскую позицию
и обращалась к Китаю и Албании за вдохновением. Деспоты навроде Пол Пота
также рассматривались в качестве образцов для подражания борьбы с западным
империализмом.
Сейчас эта партия более не восславляет диктатуры, но ею не было
сделано никаких официальных объяснений и извинений по поводу
идеологических эксцессов 70-х и 80-х годов. Это было тем, что привлекало
Аарсета - идея о сильных лидерах, изменяющих мир. Он в конце концов порвал
с Род Унгдом, предположительно из-за того, что в какой-то момент он понял,
что они были всего лишь "кучкой гуманистов". Однако, он сохранил свои
убеждения, если так можно выразиться, поскольку теперь трудно судить о
том, что было искренне, а что составляло его "злобное" поведение.
Он был страстным собирателем меморабилии Восточного блока и
политических побрякушек вроде значков и флагов, некоторые из которых
приобретались во время путешествий Mayhem (до самоубийства Мертвеца они
отыграли несколько концертов в Восточной Германии и Rурции в неудачном
турне). Также ему очень помогала переписка с людьми из этих стран. Одними
из самых ценных экспонатов его коллекции были фотографии Николаэ Чаушеску,
бывшего румынского диктатора и одного из идолов Аарсета. "Будущее - это
Албания", - рассказывал он всем, кто был готов его слушать.
Трудно сказать, почему особый вид коммунизма Аарсета так и не
прижился в блэк-сцене. Объяснение может крыться в том, что сильные
левацкие традиции и выдающиеся политические деятели, которые защищали Пол
Пота и Сталина, сделали идею коммунистической диктатуры для умов норвежцев
не такой шокирующей, как ассоциация рунических символов режимом Квислинга
во времена Второй Мировой войны.
Аура, окружавшая Хельвёт, позднее привлекала множество молодых людей,
стремившихся прославиться в блэк-тусовке. Они начинали свою карьеру в
блэке, часами болтаясь вокруг магазина. Должно быть это сильно доставало
Аарсета - снующие поблизости подростки, отрабатывающие своё "злобное"
поведение, но он был слишком вежлив, чтобы попросить их прекратить это.
После смерти Аарсета множество из этих молодых фэнов начали утверждать,
что являются его близкими соратниками.



 
430B1310FF62-1.jpg

Металл

75D65A70CEDC-1.jpg

Фотогалерея